Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет учителя-логопеда

Центр моторного и конструктивного развития в кабинете логопеда

  • Плоскостные изображения предметов и объектов для обводки по всем изучаемым лексическим темам, трафареты, клише, печатки.
  • Разрезные картинки и пазлы по всем изучаемым темам (8—12 частей).
  • Кубики с картинками по изучаемым темам (8—12 частей).
  • «Пальчиковые бассейны» с различными наполнителями.
  • Массажные мячики разных цветов и размеров.
  • Массажные коврики и дорожки.
  • Мяч среднего размера.
  • Малые мячи разных цветов (10 шт.).
  • Флажки разных цветов (10 шт.).
  • Игрушки-шнуровки, игрушки-застежки.
  • Мозаика и схемы выкладывания узоров из нее.
  • Средние и мелкие конструкторы типа «Lego» или «Duplo».
  • Бусы разных цветов и леска для их нанизывания.
  • Занимательные игрушки из разноцветных прищепок.
  • Центр речевого развития в кабинете логопеда

  • Зеркало с лампой дополнительного освещения.
  • Скамеечка или несколько стульчиков для занятий у зеркала.
  • Комплект зондов для постановки звуков, комплект зондов для артикуляционного массажа.
  • Шпатели, вата, ватные палочки, марлевые салфетки.
  • Спирт.
  • Дыхательные тренажеры, игрушки и пособия для развития дыхания (свистки, свистульки, дудочки, воздушные шары и другие надувные игрушки, «Мыльные пузыри», перышки, сухие листочки, лепестки цветов и т. д.).
  • Картотека материалов для автоматизации и дифференциации звуков всех групп (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, тексты, словесные игры).
  • Логопедический альбом для обследования звукопроизношения
  • Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи
  • Предметные картинки по изучаемым лексическим темам, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.
  • Алгоритмы, схемы описания предметов и объектов, мнемотаблицы для заучивания стихотворений.
  • Лото, домино по изучаемым лексическим темам.
  • Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, разнообразный счетный материал.
  • Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации звуков всех групп
  • Настольно-печатные дидактические игры для автоматизации и
  •                              дифференциации звуков всех групп.

  • Настольно-печатные         игры  для   совершенствования грамматическогостроя речи.
  • Раздаточный материал и материал для фронтальной работы по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза, навыков анализа и синтеза предложений (семафоры, разноцветные флажки, светофорчики для определения места звука в слове, пластиковые кружки, квадраты, прямоугольники разных цветов и т. п.)
  • Настольно-печатные дидактические игры для развития навыков звукового и слогового анализа и синтеза («Подбери схему», «Помоги Незнайке», «Волшебные дорожки», «Раздели и забери», «Собери букеты» и т. п.).
  • Разрезной алфавит, магнитная азбука и азбука для коврографа.
  • Слоговые таблицы.
  • Карточки со словами и знаками для составления и чтения предложений.
  • Магнитные геометрические фигуры, геометрическое лото, геометрическое домино (для формирования и активизации математического словаря).
  • Наборы игрушек для инсценирования нескольких сказок.
  • Игры и пособия для обучения грамоте и формирования готовности к школе («Волшебная яблоня», «Составь слова», «У кого больше слов», «Буква потерялась», «Скоро в школу», «Собери портфель» и т. п.).
  • Музыкальный центр, CD с записью бытовых шумов, «голосов природы», музыки для релаксации, музыкального сопровождения для пальчиковой гимнастики, подвижных игр.
  • Центр «Будем говорить правильно» в групповом помещении.

  • Зеркало с лампой дополнительного освещения.
  • Стульчики для занятий у зеркала.
  • Полка или этажерка для пособий.
  • Пособия и игрушки для развития дыхания («Мельница», «Вертолет», «Мыльные пузыри», бумажные птички-оригами и т. п.), дыхательные тренажеры.
  • Картотека предметных и сюжетных картинок для автоматизации и дифференциации звуков всех групп.
  • Настольно-печатные игры для автоматизации и дифференциации звуков всех групп.
  • Картотека предметных картинок по всем изучаемым лексическим темам.
  • Сюжетные картины.
  • Серии сюжетных картин.
  • Алгоритмы, схемы, мнемотаблицы.
  • Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (фишки, семафорчики, флажки, разноцветные геометрические фигуры и т.п.).
  • Игры для совершенствования грамматического строя речи.
  • Лото, домино, игры-«ходилки» по изучаемым темам.
  • Центр сенсорного развития в кабинете логопеда

  • Звучащие игрушки (металлофон, пианино, свистки, дудочки, колокольчики, бубен, маракасы).
  • Звучащие игрушки-заместители.
  • Маленькая настольная ширма.
  • Магнитофон, кассеты с записью «голосов природы», бытовых шумов.
  • Карточки с наложенными и «зашумленными» изображениями предметов по всем лексическим темам, игры типа «Узнай по силуэту», «Что хотел нарисовать художник?», «Найди ошибку художника», «Ералаш», «Распутай буквы».
  • Палочки Кюизенера.
  • Блоки Дьенеша.
  • Занимательные игрушки для развития тактильных ощущений.
  • «Волшебный мешочек» с мелкими предметами по всем лексическим темам.

Групповые помещения для образовательной деятельности по возрастным группам, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В ДОУ имеется 5 групповых помещений, оборудованных для проведения образовательной деятельности.

В каждом групповом помещении имеется:

Приёмная (раздевалка) - предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Приемные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала. Также в приемной расположены информационные уголки для родителей, в которых размещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов.

Игровая - предназначена для проведения игр, различных видов деятельности, в том числе образовательной, и приема пищи. В игровых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая игровая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Предметно-развивающая среда в группах соответствует требованиям к среде развития ребёнка и способствует развитию ребенка по всем направлениям. В группах уютно, комфортно, в специально организованных зонах созданы условия, стимулирующие мыслительную и речевую деятельность, развитие природных потребностей и способностей детей в различных видах познавательной, продуктивной и игровой деятельности. Во всех группах имеется раздаточный, дидактический и игровой материал. В групповых помещениях, расположение мебели, устройство игровых зон обеспечивают детям свободный доступ к игрушкам и учебным пособиям. В группах в достаточном количестве имеется игровой материал для всестороннего развития малышей. Оборудованы предметные и игровые зоны: семья, магазин,парикмахерская, конструирование, уголок правил дорожного движения, уединения, познания, художественного творчества, сенсорного развития, театрализованный уголок, уголок природы, дежурства. Для создания музыкального фона в группах при проведении различных режимных моментов и праздничных мероприятий используется магнитофон. Для самостоятельной игровой деятельности детей подобран соответствующий игровой материал: куклы, коляски, машинки, мячи, конструкторы и др. Для полноценного физического воспитания и развития детей в группе имеются: мячи, скакалки, массажные дорожки, кегли др. В группе игровое оборудование расположено по тематическому принципу для того, чтобы ребёнок мог самостоятельно выбрать себе занятие по душе. В распоряжении детей имеются различные дидактические игры по различным видам деятельности. Для развития конструктивной деятельности дошкольников в группе имеются наборы крупного и мелкого строительного материала, различные виды конструкторов. Педагогами и родителями заготавливается природный и бросовый материал для художественного конструирования. Воспитателями эстетично оборудованы уголки природы, в них представлены: календарь природы, стенд «Времена года», альбомы по сезонам, различные виды комнатных растений, за которыми охотно ухаживают дети под руководством воспитателя.

Спальня – предназначена для организации дневного сна. В спальнях расставлены кровати. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Имеют не менее 3 комплектов постельного белья на 1 ребенка.

 Туалетная с умывальной разделена – в умывальной установлены раковины с подведением горячей и холодной воды для детей, рядом с умывальниками установлены шкафчики для индивидуальных полотенец. В умывальной установлен душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря. В туалетных для детей 3-7 лет установлены детские унитазы.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Образовательная деятельность проводится в групповых помещениях, музыкально-физкультурном зале, на территории детского сада. 

В ДОУ имеется  5 групповых помещений, оборудованных для проведения практических занятий. 

В каждом групповом помещении имеется:

Приёмная (раздевалка) - предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Приемные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала. Также в приемной расположены информационные уголки для родителей,  в которых размещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов.

Игровая - предназначена для проведения игр, различных видов деятельности,  в том числе образовательной,  и приема пищи. В игровых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая игровая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. 

Предметно-развивающая среда в группах соответствует требованиям к среде развития ребёнка и способствует развитию ребенка по всем направлениям.  В  группах  уютно, комфортно, в специально организованных   зонах  созданы условия, стимулирующие мыслительную и речевую деятельность, развитие природных потребностей и способностей детей в различных  видах познавательной, продуктивной и игровой  деятельности.   Во всех группах имеется раздаточный, дидактический и игровой материал.

В групповых помещениях, расположение мебели, устройство игровых зон обеспечивают детям свободный доступ к игрушкам и учебным пособиям. В группах в достаточном количестве имеется игровой материал для всестороннего развития малышей.

Оборудованы предметные и игровые зоны: семья, магазин,парикмахерская, конструирование, уголок правил дорожного движения, уединения, познания, художественного творчества, сенсорного развития, театрализованный уголок, уголок природы, дежурства.

Наличие оборудованных библиотек

О библиотеках, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Библиотека в ДОУ отсутствует. Необходимая учебно-методическая и художественная  литература  находится в методическом кабинете и непосредственно в группах.                  

Наличие оборудованных объектов спорта

Музыкально-физкультурный зал

В ДОУ имеется физкультурный зал, совмещенный с музыкальным. Физкультурные занятия проводятся по расписанию, в том числе и на свежем воздухе. На територии ДОУ имеются прогулочные площадки, оборудованные лесенками, турниками.

В зале представлено разнообразное спортивное оборудование, тренажёры, а также нестандартное физкультурное оборудование, изготовленное    руками педагогов и родителей. Для обеспечения страховки, предотвращения травматизма имеются гимнастические маты.

       Для совершенствования умений по физической культуре, в группах созданы физкультурные уголки, которые учитывают возрастные особенности детей, их интересы.  Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии используются различные дорожки, косички, змейки, для подлезания - дуги, составные цветные модули "Туннель". Имеется спортивно-игровое оборудование: обручи, мячи, гантели, скакалки, гири, кегли, кольцебросы, маты, массажные коврики.

       Во всех группах имеются пособия для профилактики плоскостопия, подвижных игр, общеразвивающих упражнений. Мелкое физкультурное оборудование размещено так, чтобы оно было доступно детям.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

О средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Методические пособия:

Программы:

- Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Утверждена  пр. Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022г. № 1028

Литература:

*Бабаева Т. И., Березина Т.А. Образовательная область  «Социализация»: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013;

*Стёркина Р.Б., Князева О.Л. Безопасность: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004;

*Макеева А.Г., Лысенко И.А. Долго ли до беды? ЛИНКА-ПРЕСС, 2000;

*Акулова О.В., Солнцева О.В. Образовательная область «Социализация. Игра»: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013;

*Харитончик Т.А. Правовое воспитание: «Учитель», 2013;

*Сомкова О.М. Образовательная область «Коммуникация»: ДЕТСТВО-ПРЕСС,  2012;

*Шипицына Л.М., Воронова А.П. Азбука общения: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008;

*Козлова С.А. Мой мир. Приобщение ребёнка к социальному миру: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000;

*Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» (программа «Детство»): «Учитель», 2006;

*Деркунская В.А., Гусарова Т.Г. Образовательная область «Безопасность»: ДЕТСТВО-ПРЕСС,  2012;

*Елжова Н.В. ПДД в детском саду: ФЕНИКС, 2011;

*Рылеева Е.В. Вместе веселее! ЛИНКА-ПРЕСС. 2000;

*Бабаева Т.И., Римашевская Л.С. Как развивать сотрудничество и взаимоотношения дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды. – СПб.: Детство-Пресс, 2012.

*Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности. Сборник. / Науч. ред. Т.И.Бабаева, З.А.Михайлова. – СПб.: Детство Пресс, 2007.

* М. В. Крулехт, А.А. Крулехт. Образовательная область «Труд».  Как работать по программе «Детство»: учебно – методическое пособие/ науч. Ред. А.Г. Гогоберидзе - СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2013г.- 176 с.;

* М. В. Крулехт. Дошкольник и рукотворный мир. Санкт – Петербург  «ДЕТСТВО – ПРЕСС»2002 г.160с.;

* Е. А. Можгова. Комплексные развивающие занятия с детьми от 1,5 до 3 лет. «Детство – ПРЕСС» Санкт – Петербург, 2021 г.

* Н.Н. Якупова Развивающие занятия для детей раннего возраста. М., Издательство гном, 2022г.

* Т.П. Гарнышева ОБЖ для дошкольников. Планирование, работы, конспекты занятий, игры.  3-7 лет. СПб., «Детство - пресс» 2022 г.

* Н. А. Карпухина. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. ЧП С. С. Лакоценин Воронеж, 2008 г. – 272 с.;

* О. А. Ушакова – Славолюбова, А. А. Чеменева. Проектирование развивающей предметно – пространственной среды в ДОО. «Детство – ПРЕСС» Санкт – Петербург, 2019 г.

*Н.В. Нищева – Мамы всякие  нужны. Детям о профессиях (выпуск 2) СПб «Детство – пресс» 2022 г.

*Н.В. Нищева – Все работы хороши. Городские профессии СПб «Детство – пресс» 2022 г

*Н.В. Нищева – Все работы хороши. Сельские профессии СПб «Детство – пресс» 2022 г

* Л.Л. Мосалова «Я и мир». Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.

*Г. В. Калашников «Гербы и символы». История российского герба 5-7 лет. СПб., «Детство - пресс», 2021 г.

* А.В. Ляпунова, Е.А. Ушакова «Дошкольникам о защитниках Отечества» старший дошкольный возраст 5-7 лет. СПб., «Детство-пресс» 2023 г.

*Н.В. Нищева «Наш детский сад. Формирование целостной картины мира». Обучение дошкольников рассказыванию по картине с 5-7 лет. Выпуск 2. СПб., «Детство-пресс» 2023 г.

*Н.В. Нищева «Наш детский сад. Формирование целостной картины мира». Обучение дошкольников рассказыванию по картине с 5-7 лет. Выпуск 4. СПб., «Детство-пресс» 2023 г.

*Н.В. Нищева Мамы всякие  нужны. Детям о профессиях. (выпуск 2) СПб., «Детство – пресс» 2022г.

*Н.В. Нищева Кем быть? Выпуск 2. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями для детей 5-7 лет. СПб., «Детство – пресс» 2021г.

*Л. Б. Дерягина «Героические профессии». СПб., «Детство – пресс» 2021г.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Методические пособия:

Программа:

-Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Утверждена  пр. Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022г. № 1028

Технологии:

*Мартынова Е.А., Сучкова И.М. Развёрнутое тематическое планирование  по программе «Детство» по всем возрастным группам: ТЦ «Учитель», 2009;

*Михайлова З.А., Полякова М.Н., Ивченко Т.А. Образовательная  область «Познавательное развитие»: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016;

*Машкова С.В., Суздалева  Г.Н., Егорова Л.А. Познавательно- исследовательские занятия с детьми  5-7 лет на экологической тропе.: «Учитель», 2012;

*Маневцова Л.М., Саморукова П.Г. Мир природы и ребёнок: «Акцидент»1998;

*Горбатенко О.Ф. Система экологического воспитания в ДОУ. Волгоград, 2008;

*Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет: «Учитель»,2006;

*Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. Часть 1,2. М.Просвещение,1999;

*Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. Часть 1,2. «Новая школа», 1995;

*Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология: ТЦ «Учитель», 2008;

*Маневцова Л.М., Степанова В.А. Листок на ладони: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004;

*Дрязгунова  В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М. Просвещение, 1981;

*Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. Познавательное развитие: ТЦ «Учитель», 2008;

*Панова Е.Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ. Выпуск 1,2. Воронеж, 2007;

*Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников: «Акцидент»,1997;

*Волина В.В. Праздник числа. Занимательная математика для детей. М. «Знание», 1993;

*Никитин Б.П. Ступеньки творчества  или Развивающие игры. М. Просвещение, 1990;

*Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001;

*Столяр А.А. Давайте поиграем. МС. Просвещение, 1991;

*Агаева Е.Л., Дьяченко О.М. Чего на свете не бывает? М. Просвещение, 1991;

*Минкина Е.В., Сетямина Е.А. Подготовительные занятия к школе. Мониторинг учебных навыков. Конспекты занятий. «Учитель», 2011.

*Михайлова З.А. Математика от трёх до семи. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003;

*Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика: ТЦ «Учитель»,2009;

*Степанова Н.В., Волчкова В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Воронеж, 2008;

*Карпухина Н.А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство с окружающим миром. Воронеж, 2009;

*Кобитина И.И. Дошкольникам о технике. М. Просвещение, 1991;

*Мартынова Е.А., Сучкова И.М. Организация  опытно-экспериментальной деятельности  детей 2-7 лет: «Учитель».2012;

*Крулехт М.В.  Дошкольник и рукотворный мир: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002;

*Деркунская В.А., Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. – СПб.: Детство-Пресс, 2013.

*Л. Коротовских. Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей  дошкольного возраста. Санкт – Петербург «ДЕТСТВО – ПРЕСС»2013 г.  224с.;

*О.В. Тараканова. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Методическое пособие. Балашов 1992 г., 63 с.;

* О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. Санкт – Петербург «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2020 г.144 с.;

* Развитие познавательно – исследовательских умений у старших дошкольников. Санкт – Петербург  Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2013г. 160С.;

* Н. В. Нищева. Мир природы .Животные. Выпуск 1. Санкт – Петербург  «ДЕТСТВО – ПРЕСС»2021 г.24 с.;

* Н. В. Нищева. Мир природы. Животные. Выпуск 2. Санкт – Петербург  «ДЕТСТВО – ПРЕСС»2021 г.16 с.;

* Н. В. Нищева. Мир природы. Животные. Выпуск 3. Санкт – Петербург  «ДЕТСТВО – ПРЕСС»2022 г.40 с.;

* Н.В. Нищева. Мир природы. Растения. Санкт – Петербург 

«ДЕТСТВО – ПРЕСС»2022 г.32 с.;

* И.П. Афанасьева, И.А. Шклярук. Парциальная программа  «Вместе учимся считать для детей 5 – 7 лет». Санкт – Петербург «ДЕТСТВО – ПРЕСС»2020 г.  192с.;

* Н. Н. Кангина, О.В. Тихомирова. Математика в детском саду. Ярославль. Академия развития 2012 г. 160 с.;

* Л.Г. Петерсон., Холина Н.П. Раз-ступенька, два - ступенька…  Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Изд. 3-е, доп. и перераб. – М.: Издательство «Ювента», 2006 г.

* Н.В. Нищева Четыре времени года (выпуск 2) СПб «Детство –пресс» 2021год.

* А. Михайлова, Т. И. Бабаева, Л. М. Кларина, З. А. Серова. Развитие познавательно – исследовательских умений у старших дошкольников. «Детство – ПРЕСС» Санкт – Петербург, 2013 г.

* И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. «Мозаика – Синтез» Москва, 2016 г.;

* О.Ф. Горбатенко. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир». – Волгоград: Учитель. 2007

* З. М. Богуславская, Е. А. Смирнова. Развивающие игры детей младшего дошкольного возраста. «Просвещение» Москва, 1991 г.

* Л. А. Венгер. Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет. Книга для воспитателя детского сада. «Просвещение» Москва, 1988 г

* Я. А. Янушко. Сенсорное развитие детей раннего возраста 1 – 3 года. «Мозаика – Синтез» Москва, 2009 г.;

*О. М. Ельцова, Н. В. Шапошникова, Л. С. Долгополова, В Н. Волкова. Технология организации познавательной деятельности. Опорные конспекты. С 3 до 4 лет. «Детство – ПРЕСС» Санкт – Петербург, 2021 г. – 128 с.;

*Н.Н. Арапова – Пискарёва. Формирование элементарных математических представлений 2-7лет. М.: Мозаика-Синтез, 2022г.

*И.П. Афанасьева, И.А. Шклярук «Вместе учимся считать». Парциальная программа для детей 5-7 лет. «Детство – ПРЕСС» Санкт – Петербург, 2020 г.

* О. А. Воронкевич  Добро пожаловать в экологию Беседы по картинам русских художников для детей 6-7 лет. СПб «Детство-пресс» 2021г.

* О. А. Воронкевич  Добро пожаловать в экологию Беседы по картинам русских художников для детей 5- 6лет. СПб «Детство-пресс» 2022г.

Наглядно-дидактические пособия .

Бордачева И. Ю. Безопасность на дороге: Плакаты для оформления родительского уголка в ДОУ.

Бордачева И. Ю. Дорожные знаки: Для работы с детьми 4-7 лет.

Бордачева И. Ю. История светофора: Для работы с детьми 4-7 лет.

Плакаты:

«Водный транспорт»; «Воздушный транспорт»; «Городской транспорт»; «Грибы»; «Деревья и листья»; «Домашние животные»; «Домашние питомцы»; «Домашние птицы»; «Животные Африки»; «Животные средней полосы»; «Зимние виды спорта»; «Зимующие птицы»; «Кто всю зиму спит»; «Летние виды спорта» «Морские обитатели»; «Музыкальные инструменты народов мира»; «Народы стран ближнего зарубежья»; «Насекомые»; «Овощи»; «Очень важные профессии»; «Перелетные птицы»; «Погодные явления»; «Полевые цветы»; «Птицы»; «Птицы жарких стран»; «Садовые цветы»; «Спецтранспорт»; «Строительные машины»; «Форма»; «Фрукты и ягоды»; «Хищные птицы»; «Цвет».

Серия «Мир в картинках»:

«Авиация»; «Автомобильный транспорт»; «Арктика и Антарктика»; «Бытовая техника»; «Водный транспорт»; «Высоко в горах»; «Государственные символы России»; «Грибы»; «День Победы»; «Деревья и листья»; «Домашние животные»; «Животные — домашние питомцы»; «Животные жарких стран»; «Животные средней полосы»; «Инструменты домашнего мастера»; «Космос»; «Морские обитатели»; «Музыкальные инструменты»; «Насекомые»; «Овощи»; «Офисная техника и оборудование»; «Посуда»; «Птицы домашние»; «Птицы средней полосы»; «Рептилии и амфибии»; «Собаки. Друзья и помощники»; «Спортивный инвентарь»; «Фрукты»; «Цветы»; «Школьные принадлежности»; «Явления природы»; «Ягоды лесные»; «Ягоды садовые».

Серия «Расскажите детям о...»:

«Расскажите детям о бытовых приборах»; «Расскажите детям о Москве»; «Расскажите детям о Московском Кремле»; «Расскажите детям о космонавтике»; «Расскажите детям о космосе»; «Расскажите детям об Отечественной войне 1812 года»; «Расскажите детям о рабочих инструментах»; «Расскажите детям о транспорте», «Расскажите детям о специальных машинах»; «Расскажите детям о хлебе», «Расскажите детям о грибах»; «Расскажите детям о деревьях»; «Расскажите детям о домашних животных»; «Расскажите детям о домашних питомцах»; «Расскажите детям о животных жарких стран»; «Расскажите детям о лесных животных»; «Расскажите детям о морских обитателях»; «Расскажите детям о насекомых»; «Расскажите детям о фруктах»; «Расскажите детям об овощах»; «Расскажите детям о птицах»; «Расскажите детям о садовых ягодах», «Расскажите детям о музеях и выставках Москвы», «Расскажите детям о зимних видах спорта»; «Расскажите детям об Олимпийских играх»; «Расскажите детям об олимпийских чемпионах», «Расскажите детям о музыкальных инструментах»; «Расскажите детям о драгоценных камнях».

Плакаты:

«Где в природе есть вода», «Зачем люди ходят в лес», «Зачем пилят деревья», «Как лесник заботится о лесе», «Кому нужны деревья в лесу», «Лес — многоэтажный дом», «Пищевые цепочки», «Этого не следует делать в лесу».

Картины из жизни диких животных:

«Бурый медведь. Наглядное пособие с методическими рекомендациями», «Заяц-беляк. Наглядное пособие с методическими рекомендациями».

Рабочие тетради:

*Михайлова  З.А., Чеплашкина И.Н. Математика – это интересно. Рабочие тетради по всем возрастам: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000.

Образовательная область «Речевое развитие»

Методические пособия:

Программа:

-Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Утверждена  пр. Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022г. № 1028

Литература:

*Мартынова Е.А., Сучкова И.М. Развёрнутое тематическое планирование по программе  «Детство»» по всем возрастным группам: ТЦ «Учитель», 2009;

*Акулова О.В., Гурович Л.М. Образовательная область «Чтение художественной литературы»: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013;

*Карпухина Н.А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи. Художественная литература: Воронеж, 2009;

*Шумаева Д.Г. Как хорошо  уметь читать: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000;

*Гурович Л.М., Логинова В.И. Ребенок и книга: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004;

*Гербова В.В., Ильчук Н.П. Хрестоматия для дошкольников: АСТ, 1996;

*Аджи А.В. Конспекты интегрированных  занятий в средней группе детского сада. Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой: ТЦ «Учитель», 2008;

*Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. Развитие речи.  Ознакомление с художественной литературой: ТЦ «Учитель», 2008;

*Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи:  Воронеж, 2008;

*Н.А.Карпухина. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи. Художественная литература: Воронеж, 2009;

*Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи: Воронеж.2010.

*О. В. Акулова, Л. М. Гурович. Образовательная область.  «Чтение художественной литературы» Как работать по программе «Детство»: Учебно - методическое пособие/науч. ред.  А.Г. Гогоберидзе: - СПб.; ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», М: ТЦ «Сфера», 2013г.

*Н.М. Сертакова «Программа подготовки к обучению грамоте и конспекты НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет»

*Н. В. Нищева «Новые разноцветные сказки». Интегрированные занятия с детьми дошкольного возраста с 3 до 6 лет. СПб «Детство – пресс» 2021год.

*О. Н. Иванищина. Развитие связной речи детей: образовательные ситуации и занятия. Старшая группа. Волгоград: Учитель, 2013

*Е.О. Астафьева. Играем, читаем, пишем: Методическое пособие –   конспекты/ Худ. О.Р. Гофман СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,1999-

*Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в средней группе детского сада.   Развитие речи и знакомство с художественной литературой. Воронеж.  2009 г. – 477 с.;

* О. С. Ушакова. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Творческий центр «СФЕРА» Москва, 2011

* М. Д. Маханева. Театрализованные занятия в детском саду. Творческий центр «СФЕРА» Москва, 2001 г

*О. Н. Сомкова. Образовательная область. Речевое развитие. «Детство – ПРЕСС» Санкт – Петербург, 2019 г

*Ю. А. Вакуленко, О. П. Власенко. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду. «Учитель» Волгоград, 2008 г

* Н. А. Карпухина. Конспекты занятий во второй младшей группе. Развитие речи и знакомство с художественной литературой. ИП С. С. Лакоценин, Воронеж 2009 г.

* В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. «Мозаика – Синтез» Москва, 2020 г.

*В.В. Гербова. Занятие по развитию речи в средней группе детского сада. М: Просвещение. 1983 г.

*Э.П. Короткова. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. М: Просвещение. 1982 г.

*О.Н. Иванщина, Е.А. Румянцева. Развитие связной речи детей. Образовательные ситуации и занятия. Средняя группа. Волгоград: Учитель. 2014 г

*Н.В. Нищева. Разноцветные сказки. Цикл занятий по развитию речи. Санкт – Петербург. «Детство – ПРЕСС» 1999  г.

*Н.И. Гусарова. Беседы по картинке: Времена года. «Детство – ПРЕСС» 2022 г.

*Н.В. Нищева Четыре времени года (выпуск 1) с 6 до 8 лет. СПб «Детство – пресс» 2021 г

*Н.В. Нищева Четыре времени года (выпуск 2) с 6 до 8 лет. СПб «Детство – пресс» 2021 г

*В. И. Савченко Обучение старших дошкольников составлению сравнительных рассказов при знакомстве с русской живописью 5-7 лет. «Зима». СПб «Детство – пресс» 2018 г

*О.Н.Сомкова Речевое развитие. СПб «Детство – пресс» 2019 г

*В. И. Савченко Обучение старших дошкольников составлению сравнительных рассказов при знакомстве с русской живописью 5-7 лет. «Осень». СПб «Детство – пресс» 2018 г;

*В. И. Савченко – Обучение старших дошкольников составлению сравнительных рассказов при знакомстве с русской живописью 5-7 лет. «Лето». СПб «Детство – пресс» 2019 г;

*В. И. Савченко – Обучение старших дошкольников составлению сравнительных рассказов при знакомстве с русской живописью 5-7 лет. «Весна». СПб «Детство – пресс» 2019 г;

*В.В. Гербова Развитие речи в ясельных группах детского сада.2-3 года. М., Мозаика-синтез, 2022 г.

Наглядно-дидактические пособия.

Серия «Рассказы по картинкам»:

«В деревне»; «Великая Отечественная война в произведениях художников»; «Весна»; «Времена года»; «Защитники Отечества»; «Зима»; «Зимние виды спорта»; «Кем быть?»; «Колобок»; «Курочка Ряба»; «Летние виды спорта»; «Лето»; «Мой дом»; «Осень»; «Профессии»; «Распорядок дня»; «Репка»; «Родная природа»; «Теремок» и др.

Книги для чтения детям

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет.

Рабочие тетради:

Шумаева Д.Г. . Как хорошо уметь читать. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Методические пособия:

Программы:

- Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Утверждена  пр. Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022г. № 1028

- Программа  «Приобщение к истокам русской народной культуры»  О.Л. Князева, М.Д. Маханева,   ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010;

Литература:

*Гогоберидзе  А.Г., Деркунская В.А. Образовательная область «Музыка»: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012;

*Сучкова И.М.., Лысова Е.Е. Развёрнутое перспективное планирование по программе «ДЕТСТВО» по всем возрастным группам. Волгоград, 2011;

*Бударина Т.А., Куприна Л.С.  Знакомим детей с русским  народным творчеством: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010;

*Тихонова М.В., Смирнова Н.С. Красна изба: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000;

*Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: «Учитель», 2012;

*Арсенина Е.Н. Музыкальные занятия. Старшая группа: «Учитель», 2013;

*Арсеневская О.Н. Музыкальные занятия. Первая младшая группа: «Учитель», 2013;

 *Горькова Л.Г., Губанова Н.Ф. Праздники и развлечения в детском саду. М. «ВАКО», 2007;

*Зарецкая Н.В., Роот З.Я. Праздники в детском саду:  М. АЙРИС-ПРЕСС, 2003;

*Картушина М.Ю. Русские народные праздники в детском саду: ТЦ СФЕРА, 2006;

*Бердникова Н.В. Весёлая ярмарка. Народные и календарные праздники для детей: Академия развития,2005;

*Луконина Н.И., Чадова Л.Е. Праздники в детском саду для детей от 2 до 4 лет: М., АЙРИС-ПРЕСС, 2004;

*Картушина М.Ю. Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет: ТЦ СФЕРА, 2006;

*Зарецкая Н.В. Календарные музыкальные праздники для детей дошкольного возраста. Практическое пособие для  работников ДОУ:  М., АЙРИС-ПРЕСС, 2006;

*Зарецкая Н.В. Сценарии праздников для детского сада. М., АЙРИС-ПРЕСС, 2011;

*Климова Е.П. Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Интегрированные занятия: «Учитель», 2007;

*Луконина Н.И., Чадова Л.Е.  Утренники в детском саду. Сценарии о природе: АЙРИС-ПРЕСС, 2004.

*Мартынова Е.А., Сучкова И.М. Развёрнутое тематическое планирование по программе «Детство»  по всем возрастным группам: ТЦ «Учитель», 2009;

*Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М., Просвещение, 1991;

*Брыкина Е.К. Творчество детей в работе с различными материалами. М., Педагогическое общество России, 1998;

*Гульянц Э.К., Базик И. Я.,  Что можно сделать из природного материала. М., Просвещение, 1991;

*Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа: ТЦ СФЕРА, 2007;

*Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду:  М., Просвещение , 1990;

*Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: М., ВЛАДОС, 2001;

*Астафьева Н.А., Воробьёва В.Т. Дошкольникам о художниках детской книги: М., Просвещение, 1991;

 *Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду: М., Просвещение, 1984;

*Петрова И.М. Объёмная аппликация: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002;

*Тюфанова И.В. Мастерская юных художников: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002;

*Салагаева Л.М. Чудесные скорлупки: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004;

*Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО. «Учитель», 2008;

*Недорезова О.В. Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада. ИЗО. «Учитель», 2006;

*Зубарева Н.М. Дети и изобразительное искусство. Натюрморт и пейзаж в эстетическом  воспитании детей 5-7 лет: М., Просвещение, 1989;

*Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Творческий центр «СФЕРА» Москва, 2005 г.

* О. Э. Литвинова. Художественно – эстетическое развитие ребёнка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность). Планирование образовательной деятельности.  «Детство – ПРЕСС» Санкт - Петербург, 2021 г.

* Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. «Просвещение» Москва, 1998 г.

* Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. «Просвещение» Москва, 1982 г.

* Т. Г. Казакова. Изобразительная деятельность младших дошкольников. «Просвещение» Москва, 1980 г.;

* О. Э. Литвинова. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2 – 3 лет.  «Детство – ПРЕСС» Санкт – Петербург, 2022 г

* И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. «Карапуз» Москва, 2009 г.

* Н. Н. Леонова. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Первая младшая группа.  «Учитель» Волгоград, 2014 г.

* Н. Н. Леонова Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе детство: планирование, конспекты. Вторая младшая группа. «Учитель» Волгоград, 2014 г

* И. А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа. Учебно – методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». «Цветной мир» Москва, 2015 г.

*Н.Н. Леонова. Художественное творчество. Средняя группа. – Волгоград: Учитель. 2014 г.

* Н.Н. Леонова. Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. ООО  Издательство «Детство – ПРЕСС» 2020 г

* О.Э. Литвинова. Рисование, лепка. Аппликация. СПб.  ООО Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2022 г. 

* Н.Н. Леонова.  Художественно творчество. Старшая группа. Волгоград «Учитель» 2014 г. 

* О.В. Недорезова.  Конспекты занятий в подготовительной группе  детского сада. Изобразительная деятельность.  Воронеж ЧП Лапоценин С.С. 2006 г.

* В.И. Савченко. Зимние народные развлечения в русской живописи. Культурные практики для детей 5 – 7 лет. Учебно – наглядное пособие.  СПб «ДЕТСТВО - ПРЕСС» 2019 г.

*В.И. Савченко. Масленица в русской живописи. Культурные практики для детей 5 – 7 лет. Учебно – наглядное пособие. СПб «ДЕТСТВО - ПРЕСС» 2019 г

* В.И. Савченко.  Образ А.С. Пушкина в русской живописи.  Культурные практики для детей 6 – 7 лет. Учебно – наглядное пособие. СПб «ДЕТСТВО - ПРЕСС» 2019 г.;

* В.И. Савченко. Новый год и Рождество в русской живописи.     Культурные практики для детей 5 – 7 лет. Учебно – наглядное пособие. СПб. «ДЕТСТВО - ПРЕСС» 2019 г.;

* В.И. Савченко.  Обучение старших дошкольников с жанрами живописи в соответствии с программой «Детство». СПб  «ДЕТСТВО - ПРЕСС» 2020 г.;

* В.В. Гаврилова, Л.А. Артемьева. Декоративное рисование с детьми 5-7 лет. Волгоград «Учитель» 2012 г.

*Н.Н. Леонова. Мир природы родной страны. Художественное краеведение. СПб. ООО Издательство «ДЕТСТВО - ПРЕСС» 2020 г. 

*Е.В. Салиннен.  Занятия по изобразительной деятельности. СПб. Издательство Каро 2010 г

*О.В. Недорезова Конспекты занятий в подготовительной группе  детского сада. Изобразительная деятельность.  Воронеж ЧП Лапоценин 2006 г

* Т. М. Караманенко, Ю. Г. Караманенко. Кукольный театр – дошкольникам. «Просвещение» Москва, 1973 г.

* В.Н. Степаненко – Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста  «Внесем в свой мир красоту» Художественной направленности В.Н. Степаненко. Самара  Арт – Лайт2016

Учебно-наглядные пособия:

*Курочкина Н.А. Знакомим с книжной графикой: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001;

*Курочкина Н.А. Знакомим с пейзажной живописью: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000;

*Курочкина Н.А. Знакомим с натюрмортом: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001;

* Курочкина Н.А. Знакомим детей с живописью. Портрет. Выпуск 1. 4-5 лет. СПб. «ДЕТСТВО - ПРЕСС» 2020 г.;

*Курочкина Н.А. Знакомим детей с живописью. Натюрморт.

6-7 лет. СПб. «ДЕТСТВО - ПРЕСС» 2021 г.;

* Курочкина Н.А. Знакомим детей с живописью. Сказочно-былинный жанр. 6-7 лет. СПб. «ДЕТСТВО - ПРЕСС» 2021 г.;

*Некрасова М.А. Народное искусство России. М., «Советская Россия», 1983;

Крулех М.В. Дошкольник и рукотворный мир: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.

*В.И. Савченко. Ознакомление дошкольников с жанрами живописи в    соответствии с программой «Детство» 4-5 лет. Культурные практики. ООО Издательство «Детство – ПРЕСС» 2020 г.

* С. Вохринцева. «Учимся рисовать». Дымковская игрушка (выпуск 1и 2). Составлено в рамках федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного  и начального общего образования. Издательство «Страна фантазий» 2000 г.;

* С. Вохринцева.  «Учимся рисовать» Хохломская роспись (выпуск 1) . Составлено в рамках федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного  и начального общего образования. Издательство «Страна фантазий» 2000 г.;

* С. Вохринцева «Учимся рисовать» Гжель (выпуск 1и 2). Составлено в рамках федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного  и начального общего образования. Издательство «Страна фантазий» 2000 г.

Наглядно-дидактические пособия .

Серия «Мир в картинках» «Музыкальные инструменты»

Плакаты

«Арифметика цвета», «Музыкальные инструменты народов мира», «Музыкальные инструменты эстрадно-симфонического оркестра», «Оттенки цветов», «Цвет».

Альбомы для творчества:

«Городецкая роспись», «Дымковская роспись», «Жостовский букет», «Каргопольская игрушка», «Мастерская гжели», «Мезенская роспись», «Полхов-Майдан», «Сказочная гжель», «Филимоновская игрушка», «Хохломская роспись», «Лепим народную игрушку», «Лубочные картинки», «Городецкая роспись»,

«Техника работы графитным карандашом в среднем и старшем дошкольном возрасте», «Нетрадиционные  техники выполнения работ  по изодеятельности  с детьми дошкольного возраста», «Портретная живопись», «Художники», «Пейзаж», «Народно – прикладного искусства», «Последовательность рисования», «Хохлома», «Натюрморт», «Трафареты для рисования», «Книжная графика для детей».

Комплекты для творчества:

«Городецкая роспись», «Дымковская игрушка», «Сказочная гжель», «Филимоновские свистульки», «Хохломская роспись».

Наглядные пособия:

«Городецкая роспись», «Дымковская игрушка», «Золотая хохлома», «Каргопольская игрушка», «Полхов-Майдан», «Сказочная гжель», «Филимоновская игрушка».

Плакаты:

«Гжель. Примеры узоров и орнаментов», «Гжель. Работы современных мастеров», «Филимоновская свистулька. Примеры узоров и орнаментов», «Филимоновская свистулька. Работы современных мастеров», «Хохлома. Примеры узоров и орнаментов», «Хохлома. Работы современных мастеров».

Образовательная область «Физическое развитие»

Методические пособия:

Программа:

-Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Утверждена  пр. Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022г. № 1028

- «Играйте на здоровье!» Волошина Л.Н., Курилова Т.В.: Москва, «Вентана-Граф», 2015 г.

Литература:

Мартынова Е.А., Сучкова И.М. Развёрнутое тематическое планирование по программе «Детство» по всем возрастным группам: ТЦ «Учитель», 2009;

- Грядкина Т.С. Образовательная область «Физическая культура»: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013;

- Литвинова О.М. Физкультурные занятия в детском саду: ФЕНИКС, 2008;

- Кириллова Ю.А. Навстречу Олимпиаде: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012;

-Филиппова С.О. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007;

- Сучкова И.М., Мартынова Е.А. Физическое развитие детей 2-7 лет: «Учитель», 2012;

- Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: Воронеж, 2007;

- Померанцева И.В., Семенова Л.К. Спортивно-развивающие занятия: «Учитель», 2007;

- Подольская Е.И. Формы оздоровления детей 4-7 лет: «Учитель», 2008;

- Филиппова С.О. Мир движений мальчиков и девочек: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001;

- Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста. М.: СФЕРА, 2006;

- Буцинская П.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. М.: Просвещение, 1990;

- Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников (4-7 лет). М.: «ВАКО», 2007;

- Миняева С.А. Подвижные игры дома и на улице. М.: АЙРИС-ПРЕСС. 2006;

- Анисимова Т.Г., Савинова Е.Б. Физическое развитие детей 5-7 лет: «Учитель», 2009;

- Анисимова Т.Г., Ульянова С.А. Формирование правильной осанки. Коррекция плоскостопия у дошкольников: «Учитель», 2009;

- Луконина Н.Н., Чадова Л.Е. Физкультурные праздники в детском саду. М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2004;

- Крусева Т.О. Справочник инструктора по физической культуре в детских дошкольных учреждениях: ФЕНИКС, 2005.

- Деркунская В.А. Образовательная область «Здоровье»: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

- Зайцев Г.К., Зайцева А.Г. Твоё здоровье.  «АКЦИДЕНТ», 1998.

Наглядно-дидактические пособия.

Серия «Рассказы по картинкам»:

«В деревне»; «Великая Отечественная война в произведениях художников»; «Весна»; «Времена года»; «Защитники Отечества»; «Зима»; «Зимние виды спорта»; «Кем быть?»; «Колобок»; «Курочка Ряба»; «Летние виды спорта»; «Лето»; «Мой дом»; «Осень»; «Профессии»; «Распорядок дня»; «Репка»; «Родная природа»; «Теремок» и др.

Книги для чтения детям

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

У воспитанников ДОУ нет доступа к   сети Интернет.

На компьютерах, имеющих доступ  к сети Интернет,  установлен Антивирус Касперского с фильтром Родительский контроль.

Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в Учреждении осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков и т.п.), подключенных к сети Интернет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

У воспитанников ДОУ нет доступа к   сети Интернет.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Официальный сайт управления образования администрации Минераловодского муниципального  округа Ставропольского края

Министерство образования Ставропольского края

Министерство Просвещения РФ

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовПортал образования

Навигатор дополнительного образования детей Ставропольского края

http://adalin.mospsy.ru   – Психологический центр «АДАЛИН». Психологическое консультирование по вопросам детско-родительских и семейных отношений, развивающие занятия с детьми дошкольного возраста.

http://homestead.narod.ru        – «Рай в шалаше». Сайт о раннем развитии детей.

http://kinklub.com – Каталог детских сайтов. В каталоге представлены сайты только с детской тематикой. Детская поисковая система АГА.

http://lukoshko.net – «Лукошко сказок». Детская электронная библиотека – народные и авторские сказки, стихи и рассказы для детей.

http://www.dedushka.net – Детская сетевая библиотека. Каталоги по возрасту, по авторам.             

Полезные   ссылки:               

Сайты для  родителей;

Электронные архивы.

http://www.kulichki.com/moshkow/TALES/stishki.txt – Детские стихи

http://www.rsl.ru – Российская государственная библиотека.

Энциклопедии, словари, справочники:

http://potomy.ru – «Потому.ру – Детская энциклопедия. Вместе познаём мир».

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностям и здоровья включает в себя:

  • Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • Определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • Профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
  • Обеспечение безопасности во время пребывания в организации;
  • Профилактику несчастных случаев во время пребывания в организации;

Организация создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Текущий контроль за состоянием здоровья;
  • Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
  • Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Организация питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Для воспитанников учреждения, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду организовано четырёхразовое питание. 

Положение о бракеражной комиссии

Положение об организации питания воспитанников

Меню ежедневного горячего питания

Меню для МБДОУ детского сада № 19 "Колобок" п. Загорский

Меню для детей 1-3 года

Титульный лист меню

Для воспитанников учреждения, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду организовано четырёхразовое питание. 

 Специальные условия питания: диетическое меню

Если у вашего ребенка есть медицинские показания для предоставления диетического питания, предоставьте медработнику детского сада справку, подтверждающую и описывающую необходимую диету.

Организации и индивидуальные предприниматели, поставляющие пищевые продукты в детский сад

Поставку пищевых продуктов в МБДОУ детский сад № 19 "Колобок" осуществляет ООО "ЮГОПТ" и ПК "Минераловодский хлебокомбинат".

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie